Uzum market
Номинация: IT
ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ
“БРЕНД ГОДА 2023”
Поделиться:
Достижения за 2023 год
Как научить весь Узбекистан покупать онлайн за 1 годУзбекистан — это страна, где онлайн покупки совершает только часть городского населения — всего 33%.
Так все было до прихода на рынок Uzum Market. Мы поставили перед собой задачу полностью поменять отношение людей к онлайн покупкам, чтобы даже в самых отдаленных регионах стало привычным заказывать в приложении как дорогую технику, так и базовые товары, как подсолнечное масло или мука.
Запуская маркетплейс, мы сделали ряд исследований и поняли, что люди не доверяют онлайн-покупкам и не знают, как их делать.
Чтобы бороться с этими барьерами мы открыли сеть пунктов выдачи по всему Узбекистану, подключили возможность удобной оплаты, а кроме операционных и продуктовых решений, мы разработали и реализовали коммуникационную стратегию, состоящую из серии масштабных рекламных кампаний 360.
Мы решили привлечь селебрити, чтобы очеловечить бренд и построить к нему доверие. Протестировав 40+ самых популярных звезд Узбекистана, наш выбор остановился на певице Шахзоде, кумире не одного поколения узбекистанцев и абсолютного лидера всех тестов.
В течение всего 2023 года мы вместе с ней и аудиторией прошли каждый этап развития онлайн-покупок для страны, выполняя определенные цели:
Знакомство и обучение
Первая покупка
Формирование привычки
Каждая рекламная кампания проводилась в едином, легком, музыкальном формате, уникальным и новым для местного рекламного клаттера — подарив нам сногсшибательную узнаваемость.
С каждой новой РК знание бренда и ключевые бренд метрики били новые рекорды, перевыполняя наши самые амбициозные таргеты.
Росла и эффективность креативов - использование одной креативной рамки, узнаваемого джингла и хорошее брендирование роликов позволило достичь правильной связи с брендом в 89% при бенчмарке местного крупнейшего ритейлера в 51%.
А наш брендовый джингл и вовсе стал популярным в масштабах всего Узбекистана.
Результаты года говорят сами за себя:
Благодаря Uzum Market, уже 75% городского населения покупает товары онлайн — рост в х2.2 раза, а 66% когда либо делали покупку на Uzum Market.
ТОМ бренда = 58%, спонтанное знание = 86%, а знание с подсказкой = невероятные 98%.
Приложение Uzum Market скачали более 13 500 000 раз, в статистике учитываются только первые загрузки на устройства за 2023 год
GMV за 1-й год работы вырос в 23 раза, а темпы роста и объемы продаж обогнали результаты первого года запуска Kaspi на рынке Казахстана уже на 8-й месяц работы.
И все это за один год. Uzum Market — What a year!