marketing.uz gov.uz VII ПРЕМИЯ БРЕНД ГОДА 2023

Uzum market

Номинация: Торговля

Uzum market

ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ
“БРЕНД ГОДА 2023”

Поделиться:

Достижения за 2023 год

Как научить весь Узбекистан покупать онлайн за 1 год

Узбекистан — это страна, где онлайн покупки совершает только часть городского населения — всего 33%. 
Так все было до прихода на рынок Uzum Market. Мы поставили перед собой задачу полностью поменять отношение людей к онлайн покупкам, чтобы даже в самых отдаленных регионах стало привычным заказывать в приложении как дорогую технику, так и базовые товары, как подсолнечное масло или мука. 

Запуская маркетплейс, мы сделали ряд исследований и поняли, что люди не доверяют онлайн-покупкам и не знают, как их делать. 
Чтобы бороться с этими барьерами мы открыли сеть пунктов выдачи по всему Узбекистану, подключили возможность удобной оплаты, а кроме операционных и продуктовых решений, мы разработали и реализовали коммуникационную стратегию, состоящую из серии масштабных рекламных кампаний 360.

Мы решили привлечь селебрити, чтобы очеловечить бренд и  построить к нему доверие. Протестировав 40+ самых популярных звезд Узбекистана, наш выбор остановился на певице Шахзоде, кумире не одного поколения узбекистанцев и абсолютного лидера всех тестов.

В течение всего 2023 года мы вместе с ней и аудиторией прошли каждый этап развития онлайн-покупок для страны, выполняя определенные цели:

Знакомство и обучение
Первая покупка
Формирование привычки


Каждая рекламная кампания проводилась в едином, легком, музыкальном формате, уникальным и новым для местного рекламного клаттера — подарив нам сногсшибательную узнаваемость.

С каждой новой РК знание бренда и ключевые бренд метрики били новые рекорды, перевыполняя наши самые амбициозные таргеты. 
Росла и эффективность креативов - использование одной креативной рамки, узнаваемого джингла и хорошее брендирование роликов позволило достичь правильной связи с брендом в 89% при бенчмарке местного крупнейшего ритейлера в 51%.

А наш брендовый джингл и вовсе стал популярным в масштабах всего Узбекистана.

Результаты года говорят сами за себя:

Благодаря Uzum Market, уже 75% городского населения покупает товары онлайн — рост в х2.2 раза, а 66% когда либо делали покупку на Uzum Market. 

ТОМ бренда = 58%, спонтанное знание = 86%, а знание с подсказкой = невероятные 98%.

Приложение Uzum Market скачали более 13 500 000 раз, в статистике учитываются только первые загрузки на устройства за 2023 год

GMV за 1-й год работы вырос в 23 раза, а темпы роста и объемы продаж обогнали результаты первого года запуска Kaspi на рынке Казахстана уже на 8-й месяц работы. 

И все это за один год. Uzum Market — What a year!

Видео:

Назад к списку